Почему всем нужно динамическое пакетирование и как начать с ним работать

07.03.2019
Последние годы в профессиональной среде туризма идут разговоры о динамическом пакетировании. Однако не все понимают, кому и зачем это нужно, следовательно, не все готовы перейти на такую систему работы. Но правда в том, что рано или поздно всё в туризме станет работать “в динамике”, а почему и как сделать переход менее “болезненным”, сейчас объясним.

Существует два вида работы “в динамике”: динамическое ценообразование и динамическое пакетирование. Они, конечно, между собой похожи, но есть важные отличия.

Динамическое ценообразование - система работы, когда программа автоматически делает наценку на турпродукт в зависимости от наличия мест, скорости продаж и ценовой политики компании. Программа “видит”, что в квоте ещё много мест, до старта тура ещё много времени, а скорость продажи путёвок невысокая - и снижает процент наценки, а соответственно, и цены.

Программа на лету собирает информацию о стоимости разных услуг, всё это складывает и выдаёт конкретную сумму. Когда цена на любую из учитываемых услуг изменится, она будет выдавать другую стоимость.

В Беларуси уже есть компании, работающие по системе динамического ценообразования. Это все, кто использует TS Operator (подробнее об этой программе и её возможностях мы писали тут), и те, которые используют ПК Мастер-Тур, 15.

Динамическое пакетирование - это система, когда программа в момент запроса туриста собирает цены на услуги в разных базах, своей и чужой, всё это складывает и показывает несколько вариантов конечной стоимости. Так, например, работают российские проекты Inna.ru и Pac Group. К слову, Pac Group работает и на территории Беларуси, однако белорусских проектов, работающих в динамическом пакетировании, нет.

Подходы к работе в динамическом пакетировании тоже могут отличаться, в том числе и в техническом исполнении. Простой подход - работник компании заранее посчитал цены на разные услуги, чтобы затем сложить это всё воедино могла и программа. Допустим, при выборе туристом поездки известна цена за проживание, а за перелёт нет. Но туристу нужна полная стоимость, и потому в корзине автоматически плюсуется цена за перелёт, которая загружается из авиабилетных GDS-систем. Неудобство подхода в том, что пользователю нужно куда-то переходить.

Более комфортный для туриста подход, когда стоимость турпродукта (проживание + авиаперелёт + трансфер) формируется на лету и итоговая цена за пакет услуг видна сразу. Такой способ, конечно, сложнее в технической реализации, но тоже довольно популярный.

Почему в профессиональной среде много говорят о динамическом пакетировании?

Главная в туризме услуга - проживание. От системы работы отелей зависит и то, как будут работать принимающие компании, операторы и, безусловно, туристические агентства. А так как отель - коммерческая структура, цель которой - зарабатывать деньги, то ему выгоднее использовать динамические цены.

То есть, чтобы больше зарабатывать, отелю нужно загрузить больше номеров с максимальной маржой. А чтобы загрузить больше номеров и получить с этого больше денег, нужно быстро изменять цены в зависимости от многих факторов, например, сезона.

Раньше не было технологий, позволяющих быстро принимать решения об изменении цен, поэтому была цена фиксированная. Её и отправляли системам бронирования и поставщикам. Сейчас такое ПО есть, и с его помощью менеджер видит картину загрузки отеля наперёд и может выставлять стоимость номеров в зависимости от того, как хорошо продаётся конкретный участок. И если он продаётся плохо, цена будет падать.

На динамические цены уже перешли многие отели и лечебные туристические комплексы (так, например, работают Карловы вары). За ними подтянулись и принимающие компании: у них есть средства для быстрой передачи данных, возможность изменять цены. И сегодня DMC предлагают белорусским операторам принимать цены на лету, фиксированного прайса у них нет. И местным турфирмам придётся перейти на динамические цены, они не смогут долго работать по фиксированным, если не хотят терять деньги.

Как безболезненно перейти на динамическое формирование цен и турпродукта?

Да, сейчас динамическое пакетирование развито недостаточно хорошо. Его сложно реализовать технически, на работу в нём зачастую нужно большое количество денег (чтобы получить доступ к базе компании, тоже нужны средства). Такой продукт сложнее продавать агентствам: цена быстро меняется. Да и существующие типовые программы "в динамике" пока не работают (а те, которые работают, обычно стоят слишком дорого).

Решение TravelSoft - использовать программу TS Operator, которая позволяет подключиться к разным базам и формировать динамический продукт. Система позволяет подстраиваться индивидуально под конкретного поставщика, оператора и делать стыковку. Среди дополнительных плюсов программы - учёт заявок, печать документов, в общем, всё, что нужно для отправки. Данное программное решение совместимо с ПК Мастер Тур версий 9.2, 11, 15 и решениями других разработчиков.

Эксперты в сфере бизнеса и экономики считают, что турбизнес неизбежно придёт к динамическому пакетированию, ему просто выгоднее работать так. Но важно помнить, что у каждой компании есть свои запросы, задачи. Общего решения в динамическом пакетировании в ближайшие годы не будет: компании выгоднее настроить свою индивидуальную систему, а использовать при этом можно уже разработанные решения, например, TS Operator.

Поделиться

Читайте также

Возврат к списку

Ищете лучшую компанию для вашего проекта?

Заказать бесплатную консультацию