Как назвать раздел сайта: “Блог”, “Статьи” или “Новости”? Решаем в 3 шагах

23.05.2019

Вы создаете сайт, разрабатываете его структуру. Хотите подготовить один раздел для публикаций (новостей, обзоров и т.д.). И тут возникает вопрос: а как назвать раздел с публикациями: “Блог”, “Новости” или “Статьи”?

Первое, что надо сделать, чтобы ответить на вопрос, — разобраться в понятиях.

Блог — это страница, сайт, какая-то площадка, где регулярно публикуются записи, изображения или мультимедиа. Блог может быть только разделом на сайте, отдельным сайтом или страницей в соцсетях. В блоге публикуют своё мнение, а таже рассказы о компании.

Пример: авторский блог о туризме SPATRAVEL.

Новость — это жанр нехудожественного текста, где автор рассказывает о чем-то новом. Это может быть продукт, услуга, явление и т.д. Новости — новые сведения, сообщения о важных событиях в стране и мире или даже вашем бизнесе. 

Пример: на сайте travelsoft.by мы публикуем много новостей. Последняя — TravelSoft и "Белнефтестрах" разработали автоматический страховой модуль.

Статья — тоже жанр нехудожественного текста. Но тут автор что-то анализирует: разбирает ситуации, процессы и явления. Статьями часто называют обзоры продуктов или услуг, список советов. Самый простой способ отличить новость от статьи — объем. Если вы видите, что текста много, а автор старается разобраться в каком-либо вопросе, — скорее всего, вы читаете статью.

Пример: много статей публикуют на tio.by. Из последних — Страхование туристов и что о нем нужно знать: объясняем на примерах.

Видите, насколько разные значения заложены в эти слова? Статья и новость — жанры текстов. А блог — более обширное понятие, это такая страничка или платформа, где могут быть опубликованы тексты разных жанров: и новости, и статьи.

Второе действие — решить, для чего вам нужен раздел с публикациями.

Есть три популярные причины:

  1. Вы хотите только рассказывать о внутренней “кухне” компании. Публиковать записи и фотографии о праздниках, турслетах и т.д.
  2. Вы хотите только информировать клиента-читателя о чём-либо, помогать с выбором каких-либо услуг и т.д.
  3. Вы хотите и то, и другое.

Если вы выбрали вариант №1, называйте раздел “Блог”.

Если вам больше понравился вариант №2, называйте раздел “Новости” и Статьи” в зависимости от того, чего вы планируете публиковать больше: новостей о произошедшем в мире или статьей.

А если вас привлекает вариант №3, и вы планируете публиковать и новости, и статьи, и репортажи, и посты о внутренней “кухне” компании — выбирайте “Блог”. К тому же, это слово короткое и не займет много места в меню.

Третий шаг — учтите нюансы и свои силы.

Если на сайте есть описание продуктов, а в нем — свои разделы и подразделы, то статьи надо публиковать с привязкой к этим продуктам, внутри сайта. Он может быть отдельным разделом, но не в главном меню, а, например, в разделе “Продукты”. И тогда раздел будет называться “Статьи о продуктах”. Вкладка “Статьи” будет находиться в разделе “Продукты”, а сами тексты будут “привязываться” к описанию конкретного товара или услуги.

Для чего делаются разделы? Чтобы создавать контент. Уникальный контент приводит на сайт новых клиентов. Потому статьи лучше привязывать к описанию конкретных товаров. Люди ищут в поисковиках товар — находят его, его описание и статью, рассказывающую о нем еще более подробно.

Или он нашёл статью и видит в ней ссылки на товар. То есть искать еще раз не надо, достаточно кликнуть один раз по ссылке.

Так часто делают большие компании, у которых есть ресурсы и силы. А небольшие обычно выбирают “Блог” как отдельный раздел в главном меню: туда можно публиковать совершенно разную информацию — и свое мнение, и мировые новости, и большие статьи.

Итог. На самом деле, не так важно, как вы назовёте этот раздел. Гораздо важнее — что вы туда будете публиковать. Ведь если у вас есть интересующая людей информация, вы создаёте уникальный контент — люди придут.

Поделиться

Читайте также

Возврат к списку

Ищете лучшую компанию для вашего проекта?

Заказать бесплатную консультацию