Что происходит на белорусском рынке web-разработок?

24.04.2020

Из-за распространения коронавирусной инфекции мир сильно меняется. Многие сферы бизнеса страдают, особенно сильно это коснулось область авиации и туризма. А что с веб-разработкой? Чем специалисты занимаются сейчас и чего им ждать в будущем? Проект «Рейтинг Байнета» в одном материале собрал мнения руководителей крупных белорусских веб-студий о сложившейся ситуации, в том числе и директораTravelSoft Евгений Скибунов. Приводим комментарий эксперта без изменений.

— Как сказался наступивший кризис на белорусском рынке web-разработок? Как изменилось поведение клиентов?

22befa172517f5177654df32fbb4f1fb.png

— На мой взгляд, на данный момент кризис еще не сильно сказался на рынке web-разработок, но обязательно скажется в течение двух месяцев. Сейчас веб-студии продолжают работу над проектами, которые начали до кризиса. Общий спад экономической активности неизбежно повлияет на количество заказов. Например, заказчики из сферы туризма уже сейчас не могут платить за выполненные работы, а новые проекты замораживают до "лучших времен".

— Какую стратегию развития или перестройки бизнеса вы выбрали для своей компании в связи с текущей ситуацией?

— Мы продолжаем разработку систем бронирования и учета в сфере туризма, к концу года в этой сфере будет отложенный спрос, развиваем на собственном туристическом информационном ресурсе tio.by систему поиска и бронирования туристического продукта.

— Насколько ощущается от компаний запрос на перевод бизнеса в онлайн? С какими задачами обращаются клиенты?

— В сфере туризма переход в онлайн был востребован и до кризиса, поэтому для нас новых задач не появилось, мы делаем то же, что и раньше. Предполагаю, что после кризиса в сфере туризма в Беларуси появятся качественные онлайн агентства.

— Помогают ли вам в работе облачные сервисы? Рекомендуете ли своим клиентам и в каких ситуациях?

— Да, помогают, на данный момент одна из крупнейших туристических компаний запустила проект по бронированию авиабилетов, отелей, трансферов на облачном хостинге. Для удаленной работы многие наши клиенты используют облачные CRM. Также облачные сервисы используются в наших решениях для хранения данных, работы систем бронирования и финансового учета при реализации туристических продуктов.

— Что вам даёт опыт работы с АсtiveCloud в качестве партнера?

— Один из наших самых продаваемых продуктов, система бронирования TS Operator, часто размещается именно на хостинге АсtiveCloud. Мы совместно проводим мероприятия по продвижению нашего продукта, который работает на хостинге АсtiveCloud. Работа с АсtiveCloud позволяет нам не только размещать наше ПО на качественном хостинге с оперативной поддержкой, но и помогает продвигать наши решения.

— Какого сервиса, какого продукта, решения или подхода Вы бы хотели видеть/получать от белорусских хостинговых компаний в период кризиса?

— Так как мы разрабатываем все свои решения на базе системы управления сайтов 1С-Битрикс, нам в первую интересны более гибкие тарифы для хостинга данной системы управления.

— Что по Вашему мнению, поможет наиболее пострадавшим компаниям, не только пережить кризис, но и выйти победителем?

— Для туристических компаний, возможно, на данный момент, ориентация на продажу отдыха в Беларуси, снижением затрат за счет автоматизации и перевода продаж в онлайн.

Полный текст можно прочитать по ссылке.

Поделиться

Читайте также

Возврат к списку

Ищете лучшую компанию для вашего проекта?

Заказать бесплатную консультацию

Copyright © 2019 - ТрэвелСофт