Как туристы решают, куда поехать, и на что обращать внимание турагентам

28.06.2019

Развитие интернета должно было сделать бронирование путешествий проще, быстрее и доступнее. Но реальность, как пишут эксперты PhocusWire, иная. Так, исследование Yieldify, показывает: почти 42% потребителей тратят больше времени, чтобы спланировать и забронировать путешествие, чем 5 лет назад.

В отчете "Как мы бронируем сейчас” обозначены 2 основные причины. Первая: почти половина туристов бронирует каждый элемент путевки отдельно. Вторая: половина участников исследования посещает сейчас гораздо больше сайтов, чем 5 лет назад. Путешественники проверяют информацию в разных источниках и только потом делают выбор.

Но из-за того, что информации очень много, а иногда на разных сайтах опубликован один и тот же текст, переписанный разными словами, пользователям сложнее ориентироваться и анализировать. Следовательно, сложнее сделать выбор.

Похожие результаты получили исследователи Google и Phocuswright в 2017 году: 55% путешественников заявили: перед тем, как принять решение, они ищут слишком много информации в разных источниках о предполагаемой поездке.

Исследование Yieldify 2019 года, показывает: почти 80% туристов посещают несколько сайтов, чтобы решить, куда поехать. А когда дело доходит до бронирования, 46% туристов принимают решения, основываясь на своем предыдущем опыте, 41% изучают отзывы других туристов и для 39% туристов основным показателем для принятия решения является итоговая стоимость поездки.

Цена, как показывают исследования, по-прежнему важна. Но чтобы действительно завоевать доверие туристов, компании должны думать о персонализации.

Кроме того, на современных путешественников оказывают влияние посты в соцсетях, воспоминания друзей, визуально впечатляющие сцены из фильмов и фотографии из журналов. В общем, источников вдохновения у туристов достаточно. Потому туристическая компания должна не предоставить еще один источник вдохновения, а максимально четко попасть в желания туриста.

Туристам доступно такое огромное количество вариантов путешествий, что они вынуждены кропотливо сокращать список, пока не дойдут до пункта, который больше всего им подходит.

Важно учитывать, что большинство туристов совершают всего несколько поездок в год. И это с учетом поездок к семье и друзьям, а также на свадьбы, выпускные и т.д. То есть список поездок, где путешественники могут сами выбирать место назначения, сокращается.

По результатам исследования Phocuswright, менее половины туристов путешествовали за последний год туда, куда сами хотели. В опросе участвовали жители разных стран: от Китая до США. Остальные - желанная группа для турагентов. Так как это, в основном, путешественники с более высоким доходом, имеющие больше свободного времени.

У таких туристов часто широкий спектр интересов, они хотят получить больше впечатлений от поездки. Их предпочтения могут разнится, но большинство все-таки любит интересные города, солнце, море и семейные путешествия. Им проще угодить.

Но иногда в зависимости от интересов конкретного человека выбор тура становится сложнее. Путешественники, вообще, учитывают много факторов, принимая решение, куда поехать. Но два основных: хорошее соотношение цены и качества, а также привлекательные варианты размещения.

Не менее важным является и предыдущий опыт туриста. Если в прошлой поездке он получил необычный опыт, если тогда все, включая организационные вопросы, соответствовало желаниям туриста, вероятность его возвращения к агенту повышается.

Итог. На что следует сделать акцент, чтобы привлечь туристов

Во-первых, используйте персонализацию. Как мы писали ранее, это один из главных трендов в маркетинге за последние годы. И это то, что сейчас действительно работает. Большинство туристов, когда чувствуют индивидуальный подход от турфирмы, становятся лояльнее.

Вот тут мы рассказывали, как могут использовать персонализацию небольшие компании, у которых нет бюджетов на разработку своего приложения или запуск огромной рекламной кампании в интернете. Также персонализировать услуги можно с онлайн-помощниками. Здесь мы сравнивали 4 популярных программы: JivoSite, Amo, Bitrix24 и Venyoo.

Во-вторых, не забывайте про организационные вопросы. Бывают случаи, когда менеджеры турагентств не отвечают на письма потенциальных клиентов. Причины могут быть разными: от большого потока туристов, справиться с которым иногда сложно, до банальной лени.

С организацией работы в турфирме помогают CRM-системы. Однажды мы рассказывали об особенностях 4 популярных систем: AmoCRM, Bitrix24, Megaplan UON.

В этих же целях можно использовать TS: Operator или “Мастер-Тур”. Автоматизация некоторых процессов освобождает агента от, например, работы с бумагами, и это время он может потратить на более качественную обработку заявок от туристов.

Поделиться

Читайте также

Возврат к списку

Ищете лучшую компанию для вашего проекта?

Заказать бесплатную консультацию